Напоминание

"Современные формы организации внеаудиторный самостоятельной работы"

Автор: Скрипченко Наталья Александровна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: БПОУ ОО "Омский колледж транспортного строительства"

Населённый пункт: город Омск

Наименование материала: статья

Тема: "Современные формы организации внеаудиторный самостоятельной работы"

Описание:

Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой научный кругозор, стремиться к истине в науке и практике. Один из способов достижения этих целей – внеаудиторная самостоятельная работа.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=672

Опубликовано 25.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Современные формы организации внеаудиторный

самостоятельной работы
Скрипченко Н. А., Гудова И.В. БПОУ ОО «Омский колледж транспортного строительства» Россия (г. Омск) «Без известного самостоятельного труда ни в одном серьезном вопросе истины не найти…». Владимир Ильич Ленин Изменение социально-экономических условий в российском обществе привели к тому, что значительно повысились требования к уровню и качеству подготовки специалиста в СУЗе. Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность, самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Вследствие этого с сентября 2011 года в системе среднего образования стоит задача не просто научить студентов тем или иным наукам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни. Новые подходы к профессиональной подготовке обозначили необходимость пересмотра содержания образования, которое отражено в Государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования. Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности. Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой научный кругозор, стремиться к истине в науке и практике. Один из способов достижения этих целей – внеаудиторная самостоятельная работа.
Внеаудиторная работа студентов является составной частью образовательной программы СПО, которая требует соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, удовлетворения потребностей студентов в самореализации. В условиях роста значимости внеаудиторной работы обучающихся наполняется новым содержанием деятельность преподавателя и обучающегося. Роль преподавателя заключается в организации СРС с целью приобретения студентом общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студента способность к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности. Роль студента заключается в том, чтобы в процессе СРС под руководством преподавателя он мог стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения. Внеаудиторная самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания ОПОП СПО, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Задачи организации СРС состоят в следующем: - мотивировать обучающихся к освоению учебных программ; - повысить ответственность студентов за обучение; - способствовать развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся; - создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию. Самостоятельная работа, как форма организации обучения, возможна и необходима для получения любого образовательного результата. Мы с коллегами в своей работе используем различные формы и виды СРС. Более подробно расскажу о некоторых из них. 1. Самостоятельное решение задач.
Данный вид самостоятельной работы является обязательным для каждого студента и определяется учебным планом. Мы разрабатываем сборники задач и упражнений с учетом выбранной студентами специальности. Это позволяет дать ответ на вопрос «Где применить полученные знания в выбранной профессии?» Студентам экономических специальностей мы показываем, д ля решения каких экономических задач нужна матричная алгебра, как с помощью системы линейных уравнений можно построить модель отраслевой экономики. Студентам строительных специальностей объясняем, как можно применить знания по химии при изучении дисциплины «Строительные материалы и изделия». Есть сборники, где представлены в нескольких вариантах только задания по всем темам курса. Другие включают в себя по каждой теме курса опорный конспект, перечень упражнений для выполнения в аудитории и задания для самостоятельной работы дома. 2. Научно-практическая конференция. Каждый год для студентов первого года обучения мы проводим Научно-практическую конференцию «Ломоносовские чтения». Конференция проводится в два этапа. На первом заочном этапе принимают участие все желающие. Члены жюри выбирают десять лучших работ, авторы которых выступают в актовом зале колледжа. 3. Организация и проведение недели Предметно-цикловой комиссии. Во время проведения недели Предметно-цикловой комиссии студенты вовлечены в несколько форм самостоятельной внеаудиторной работы. Это подготовка и написание сообщений на заданные темы, участие в интеллектуальных конкурсах, создание газет, что невозможно без подбора и изучения литературных источников. Студенты стремятся проявить себя, готовясь к недели предметно-цикловой комиссии, выполняют много дополнительных заданий. 4. Организация и проведение СРС с использованием информационных технологий.
В настоящее время информационные технологии повсюду, поэтому они присутствуют при выполнении любого вида внеаудиторной самостоятельной работы. Здесь информационные технологии выступают в качестве источника информации. К этому же виду организации внеаудиторной самостоятельной работы можно отнести участие студентов в интернет олимпиадах и конкурсах. Информационные ресурсы, предоставляемые в распоряжение студента-исследователя сетью Интернет, огромны, и каждый из них выбирает свой наиболее оптимальный «информационно-знаниевый» маршрут. В заключение хотим сказать, что все представленные формы СРС дают возможность быть замеченными и получить хотя бы маленькую награду и поощрение не только сильным и успешным в учебе студентам, но и слабым. Таким образом, у большинства студентов развиваются коммуникативные способности, формируется объективный и творческий подход к решению профессиональных задач, происходит воспитание чувства ответственности за свои действия. Библиографический список 1. Инновационное обучение: стратегия и практика/Под ред. В.Я. Ляудис М., 1994. 2. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. 3. Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М.: Изд : во МГУ, 1981.


Яндекс.Метрика