Напоминание

"Роль воспитательной работы с первокурсниками"

Автор: Килина Маргарита Витальевна

Должность: мастер производственного обучения

Учебное заведение: Прокопьевский транспортный техникум

Населённый пункт: г.Прокопьевск Кемеровская область

Наименование материала: статья

Тема: "Роль воспитательной работы с первокурсниками"

Описание:

Влияние воспитательной работы на адаптацию первокурсника к новому учебному процессу.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=700

Опубликовано 27.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Роль

воспитательной

работы

с

первокурсниками

Килина Маргарита Витальевна

Мастер производственного обучения ГОУ СПО «Прокопьевский

транспортный техникум» город Прокопьевск Кемеровской области.
На первом курсе воспитательная работа играет важную роль в социализации и адаптации обучающихся к учебному процессу. Воспитание всегда ориентировалось, прежде всего, на подрастающее поколение, молодежь. Успешность обучения студентов в техникуме во многом определяется реальными условиями их жизнедеятельности, характером возникающих в процессе учебы проблем и возможностями их разрешения со стороны администрации, преподавателей, а также социального педагога и психолога. Для правильного определения стратегии воспитательного воздействия педагогические работники техникума четко проводят грань между общими тенденциями личностного становления современной студенческой молодежи и теми проблемными ситуациями, с которыми сталкиваются студенты в условиях конкретного учебного заведения. Педагоги техникума имеют большой опыт по организации воспитательной работы как со студентами первого курса, так и со студентами старших курсов. В нашем техникуме созданы все условия для решения ряда проблем, связанных с адаптацией и социализацией первокурсников. Например, в план воспитательной, культурно-массовой и спортивной работы Прокопьевского транспортного техникума входят следующие мероприятия: 1. Правовое воспитание ( организация и проведение лек ций об ответственности несо вершеннолетних перед законом, совместная рабо та с инспекцией по делам несовершеннолетних); 2. Общетехникумовские мероприятия («День знаний», «Туристический слет», «День здоровья», «День пожилого человека», «День учителя», «День Победы» и др.). 3. Трудовое воспитание (дежурство по техникуму, генеральная уборка, уборка территории, участие в общественных городских и областных субботниках, волонтерское движение помощи ветеранам войны и труда);
4. Эстетическое воспитание (посещение театра, музея, библиотеки, выставок; проведение конкурсов, мероприятий по плану техникума и департамента образования и науки области); 5. Психологическая помощь. Здоровьесберегающее воспитание (систематическое проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками; проведение акции «Закон о тебе, тебе о законе» с приглашением сотрудников МВД, суда и прокуратуры); 6. Профессиональное воспитание (проведение конкурсов творческих работ, конкурсов «Лучший по профессии» и профориентационных мероприятий); 7. Физическое воспитание (проведение спортивных мероприятий, участие в спартакиадах и т.д.). 8. Городские и областные мероприятия (участие в акции «Чистый город», «Подари жизнь», «Молодежь зажигает», в фестивалях «Молодо- зелено», «Чудеса родного края», «Арт Профи Форум», «Студенческие весна»). План воспитательной работы охватывает основные направления воспитания, которые позволяют студентам реализовать себя в современных условиях, сформировать гражданскую зрелость, культурно-нравственную личность, воспитать трудолюбие, профессиональные качества личности и быть востребованным со стороны государства и общества. Таким образом, мы выделили следующие результаты воспитательной работы: - снижение уровня психологического дискомфорта первокурсников, связанного со стрессом от перехода в новую образовательную среду; - установление контакта со сверстниками и преподавателями; - информированность студентов о существующих в техникуме возможностях по дополнительному образованию и участие во внеучебной деятельности; - конкретное представление о своей будущей профессии, исходя из выбранного направлению обучения; - создание условий, при которых студент в короткие сроки научится организовывать свой процесс обучения, управлять своим временем, используя все сервисы и возможности для самореализации во внеучебной деятельности, существующих в пространстве учебного заведения.
В ходе проведения воспитательных мероприятий наблюдается повышение мотивации студентов к участию в студенческой жизни техникума Например, при подведении итогов общетехникумовского туристического слета, два первых места заняли обучающиеся первого курса. Ко «Дню Учителя» был проведен праздничный концерт, где проявили все свои творческие способности именно студенты первого курса, выступив с интересными номерами (танец, вокальная группа, сольное пение и др.). Таким образом, проведение всех этих мероприятий способствует реализации воспитательной модели и решению задач воспитания в целостном учебно-воспитательном процессе колледжа.
ЛИТЕРАТУРА
1. Всероссийский студенческий форум «О будущем - без должностей и галстуков». - Бордовский Г. А., Богданова Р. У. Концептуальные основы воспитания студентов в Герценовском университете // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2003. №6.


Яндекс.Метрика