Напоминание

"Математика"

Автор: Локтионова Галина Николаевна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: ГАПОУ Автотранспортный колледж

Населённый пункт: г. Оренбург

Наименование материала: Рабочая программа

Тема: "Математика"

Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=724

Опубликовано 28.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Оренбургский автотранспортный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УР

«___» ___________ 20___Г.

____________ С.Н.ПЕТРОВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП. 10 Математика
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Оренбург 2015 г. 1
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среднего профессионального образования (далее – СПО ), в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. От 23.06.2015). Организация разработчик: ГАПОУ «Оренбургский автотранспортный колледж»» Разработчики: Локтионова Г.Н., преподаватель Рабочая программа согласована методическим объединением естественно-научного цикла Протокол №____ от _________ Председатель методической комиссии _____________ М.Г. Терехова Согласована Методическим советом Протокол №____ от _________ Председатель МС ________________ Д.П. Дуняшина 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
......................................4 1.1. Область применения программы........................................................................................................4 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы................................................................................................................................................... 4 1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины................................................................................................................................................. 4 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.........8
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
.................................................9 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы......................................................................9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины...............................................................10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
.........................................................24 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению..................................... 24 3.2. Информационное обеспечение обучения........................................................................................ 24
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
.......25 3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:
Дисциплина «Математика» относится к общеобразовательному циклу и служит базой для дальнейшего изучения дисциплин по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины:
Учебная дисциплина ориентирована на следующие цели: 
Формирование представлений
о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; 
развитие
логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; 
овладение математическими знаниями и умениями,
необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; 
воспитание
средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 
значение математической науки
для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; 4

значение практики и вопросов,
возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; 
универсальный характер
законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; 
вероятностный характер
различных процессов окружающего мира; 
вклад российских и зарубежных ученых
, оказавших наибольшее влияние на развитие математики. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Алгебра
 выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;  находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:
 практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;  понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Функции и графики

уметь:
 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;  строить графики изученных функций;  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;  решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической
5

деятельности и повседневной жизни для:
 описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;  понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Начала математического анализа

уметь:
 вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;  исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;  вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:
 решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;  понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Уравнения и неравенства

уметь:
 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;  изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:
 построения и исследования простейших математических моделей;  понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Геометрия
6

уметь:
 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;  описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;  анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;  изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);  использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:
 исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;  вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;  понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:
 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;  вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:
 анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;  анализа информации статистического характера;  понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. 7

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины (по ФГОС):
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 435 часов, в том числе: - обязательная аудиторная учебная нагрузка 290 часов, - самостоятельная работа обучающегося 145 часов. 8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
435
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
290 в том числе: Теоретическое обучение и практические занятия 268 (184 и 84) контрольные работы 22
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
145 подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, написание рефератов, эссе и пр. письменных работ) 145 Итоговая аттестация в форме: Письменный экзамен ( 1 и 2 семестр) 9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение. Развитие понятия о числе. Элементы вычислительной

математики.

20

Тема 1.1
Действительные числа. Основные законы действий. Натуральные числа. Дробные числа. Отрицательные числа. Рациональные и иррациональные числа. Основные законы действий над рациональными числами. Периодические дроби. 2 1 Самостоятельная работа: Обращение чистой периодической десятичной дроби в обыкновенную. Обращение смешанной периодической десятичной дроби в обыкновенную. 2 2
Тема 1.2
Понятие о мнимых и комплексных числах. Понятие о мнимых и комплексных числах. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль комплексного числа. 2 1 Самостоятельная работа: Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. 4 2
Тема 1.3
Действия над комплексными числами. Сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме. 2 1 Самостоятельная работа: Показательная форма комплексного числа. 2 2
Тема 1.4
Погрешности приближенных значений чисел. Абсолютная погрешность и граница абсолютной погрешности приближенных значений чисел. Верные и значащие цифры числа. Относительная погрешность приближенного значения числа. Округление и погрешность округления. 2 1
Тема 1.5
Действия над приближенными значениями чисел. Действия над приближенными значениями чисел с учетом границ погрешностей. Вычисления с наперед заданной точностью. 2 1 Контрольная работа. 2 2
Раздел 2.

Корни, степени и логарифмы.

50
10

Тема 2.1
Линейные и квадратные уравнения. Основные определения. Теоремы равносильности. Неполные квадратные уравнения. Формулы корней квадратных уравнений. 2 1 Самостоятельная работа: Графическое решение линейных и квадратных уравнений. 4 2
Тема 2.2
Дробно-рациональные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Алгоритм решения. 2 1
Тема 2.3
Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля Основные свойства модуля. Системы и совокупности двух предложений. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. 2 1 Самостоятельная работа: Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. 2 2
Тема 2.4
Системы уравнений. Основные методы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными. 2 1 Самостоятельная работа: Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными в общем виде. 4 2
Тема 2.5
Линейные неравенства. Системы линейных неравенств. Неравенства и их основные свойства. Линейные неравенства. Системы и совокупности линейных неравенств с одним неизвестным. 2 1 Самостоятельная работа: Простейшие задачи линейного программирования с двумя неизвестными. 4 2
Тема 2.6
Квадратные и дробно- рациональные неравенства. Квадратные и дробно-рациональные неравенства. Решение неравенств методом интервалов. 2 1
Тема 2.7.
Степень с произвольным показателем и ее свойства. Степень с натуральным, целым и дробным показателем. Степень с произвольным показателем и ее свойства. 2 1 Самостоятельная работа: Отыскание корней многочлена. 4 2 11

Тема 2.8
Корень n-ой степени и его свойства. Решение иррациональных уравнений. Определение и свойства корня n-ой степени. Понятие об иррациональном уравнении. Основные методы решения иррациональных уравнений. 2 1 Практическая работа №1: Вычисление корней и степеней. 2 2 Самостоятельная работа: Решение иррациональных уравнений подстановкой 2 2
Тема 2.9
Логарифмы и их свойства. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмы и их свойства. 2 1 Практическая работа №2: Вычисление логарифмов. 2 2 Практическая работа №3:Решение уравнений и неравенств. 2 2 Самостоятельная работа: Логарифмирование и потенцирование. 4 2 Контрольная работа. 2 2
Раздел 3.

Функции, их свойства и графики. Степенные, логарифмические и

показательные функции.

40

Тема 3.1
Функции и их основные свойства. Обратная функция, область определения и область значений Функции. Четные и нечетные функции. Возрастающие и убывающие функции. Периодические функции. Обратная функция, область определения и область значений. 2 1 Практическая работа №4: Выполнение эскизов графиков функций по заданным свойствам 2 2 Самостоятельная работа: Свойства обратной функции. 2 2
Тема 3.2
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно- линейных функций. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно- линейных функций. 2 1
Тема 3.3
Исследование функций. Исследование функций, заданных графиком по общей схеме исследования. Построение графика функции по заданным свойствам. 2 1 Практическая работа № 5: Исследование по общей схеме графиков функций. 2 2 12

Тема 3.4
Степенная функция, ее свойства и график. Определение степенной функция, ее свойства и график. 2 1
Тема 3.5
Показательная функция, ее свойства и график. Определение показательной функции, ее свойства и график. 2 1
Тема 3.6
Решение показательных уравнений и неравенств. Понятие о показательном уравнении. Решение показательных уравнений уравниванием оснований, методом подстановки и группировки. Решение простейших показательных неравенств. 2 1 Практическая работа№6: Решение показательных уравнений и неравенств. 2 2 Самостоятельная работа: Решение показательных уравнений методом почленного деления. 4 2
Тема 3.7
Системы показательных уравнений. Системы показательных уравнений. Основные методы решения. 2 1
Тема3.8
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Определение логарифмической функции, ее свойства и график. 2 1
Тема 3.9
Решение логарифмических уравнений и неравенств. Понятие о логарифмическом уравнении. Решение простейших логарифмических уравнений, решение потенцированием и подстановкой. Решение простейших логарифмических неравенств. 2 1 Практическая работа№7: Решение логарифмических уравнений и неравенств. 2 2
Тема 3.10
Системы логарифмических уравнений Системы логарифмических уравнений. Основные методы решения. 2 2 Практическая работа №8: Решение систем показательных и логарифмических уравнений. 2 2 Практическая работа №9: Решение задач по разделу «Функции». 2 2 Контрольная работа. 2 2
Раздел 4.

Основы тригонометрии.

58
13

Тема 4.1
Радианное измерение дуг и углов. Радианное измерение дуг и углов. Формула перехода от градусного измерения к радианному. Формула перехода от радианного измерения к градусному. Длина дуги окружности. 2 1
Тема 4.2
Обобщение понятия дуги. Единичный круг и единичная окружность. Положительные и отрицательные дуги и углы. Дуги и углы, большие 2π. 2 1
Тема 4.3
Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений. Определение тригонометрических функций числового аргумента. Области их определения и значений. Знаки тригонометрических функций. 2 1 Самостоятельная работа: Вспомогательные тригонометрические функции sec a, cosec a. 2 2
Тема 4.4
Основные тригонометрические тождества. Основное тригонометрическое тождество. Зависимость между тангенсом и котангенсом. Тангенсом и косинусом, котангенсом и синусом. Выражение тригонометрических функций через синус. 2 1
Тема 4.5
Выражение тригонометрических функций через другие. Выражение тригонометрических функций через синус. Выражение тригонометрических функций через косинус. Выражение тригонометрических функций через тангенс. Выражение тригонометрических функций через котангенс. 2 1
Тема 4.6
Периодичность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций. 2 1
Тема 4.7
Формулы приведения. Свойство полупериода косинуса и синуса. Тригонометрические функции аргумента (π/2+α). Тригонометрические функции аргумента (π-α). Тригонометрические функции аргумента (π+α). Тригонометрические функции аргумента (3π/2-α) Тригонометрические функции аргумента (3π/2+α). 2 1
Тема 4.8
Тригонометрические функции алгебраической суммы двух аргументов. Формулы сложения. 2 1
Тема 4.9
Тригонометрические функции удвоенного аргумента. Тригонометрические функции удвоенного аргумента. 2 1 Самостоятельная работа: Тригонометрические функции половинного аргумента. 4 2 14

Тема 4.10
Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. 2 Самостоятельная работа: Формулы понижения степени. 4
Тема 4.11
Преобразование алгебраической суммы тригонометрических функций в произведение. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Сумма и разность тангенсов. 2 1
Тема 4.12
Свойства тригонометрических функций и их графики. Свойства функции y=sinx и ее график . Основные свойства и график функции y= cosx. Основные свойства и график функции y=tgx. Основные свойства и график функции y=ctgx. 2 1
Тема 4.13
Преобразования графиков тригонометрических функций. Преобразования графиков на примере тригонометрических функций. 2 1 Самостоятельная работа: График гармонического колебания. 2 2
Тема 4.14
Обратные тригонометрические функции. Функция, обратная синусу. Функция, обратная косинусу. Функция, обратная тангенсу. Функция, обратная котангенсу. 2 1 Практическая работа №10: Вычисление значений выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. 2 2
Тема 4.15
Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение уравнения sinx=a. Решение уравнения сosx=a. Решение уравнения tgx=a. Решение уравнения ctgx=a. 2 1
Тема 4.16
Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений постановкой, разложением на множители. Решение однородных тригонометрических уравнений. 2 1 Практическая работа№11 :Решение тригонометрических уравнений разного вида. 2 2 Самостоятельная работа: Решение уравнений asinx+bcosx=c . 4 2 15

Тема 4.17
Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств. 2 1 Практическая работа № 12: Выполнение упражнений на преобразование тригонометрических выражений и решение уравнений и неравенств. 2 2 Контрольная работа. 2 2
Раздел 5.

Начала математического анализа.

120

Тема5.1
Предел последовательности. Предел монотонной ограниченной последовательности. Предел последовательности. Предел монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о пределе переменной. Теоремы о пределах. 2 1
Тема5.2
Предел функции. Вычисление предела функции. Раскрытие различного вида неопределенностей. 2 1 Самостоятельная работа: Бесконечно-малые величины, их основные свойства. 4 2
Тема5.3
Непрерывность функции. Приращение аргумента и функции. Непрерывность функции. 2 1 Самостоятельная работа: Бесконечно-большие величины. 2 2
Тема5.4
Производная функции. Скорость изменения функции. Определение производной функции Связь между производной и непрерывностью. 2 1 Самостоятельная работа: Связь производной с непрерывностью функции. 2 2
Тема5.5
Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Таблица производных элементарных функций. 2 2 Практическое занятие №13: Вычисление производных. 2 2
Тема5.6

П
роизводная сложной функции. Понятие о сложной функции. Производная сложной функции. 2 1 Самостоятельная работа: Производные обратных тригонометрических функций. 2 2 16

Тема5.7
Применение формул дифференцирования
.
Нахождение значений производных в точках. 2 1 Практическая работа № 14: Вычисление значений производных в заданных точках. 2 2
Тема 5. 8
Производные обратной функции и композиция данной функции с линейной. Производные обратной функции и композиция данной функции с линейной. 2 1
Тема5.9

Г
еометрические приложения производной. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной и нормали к графику функции. 2 1 Самостоятельная работа: Дифференциал функции, его геометрический смысл. 4 2
Тема 5.10
Физические приложения производной. Физический смысл производной. 2 1
Тема 5.11
Применение производной для приближенных вычислений. Формула для нахождения приближенного значения функции. 2 1 Практическая работа № 15: Применение производной. 2 2
Тема 5.12
Производная 2 –го порядка. Производная второго порядка, ее физический смысл. 2 1 Самостоятельная работа: Производная n-го порядка. 2 2
Тема 5.13
Возрастание и убывание функций
.
Признаки возрастания и убывания функции. Алгоритм исследования функции на возрастание и убывание. 2 1
Тема 5.14
Исследование функций на максимум и минимум. Понятие о максимуме и минимуме функции. Признаки максимума и минимума. Алгоритм исследования функции на максимум и минимум. 2 1
Тема 5.15
Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке и на бесконечности. 2 1 17
Наибольшее и наименьшее значения функции. Применение производной при решении социально- экономических задач. Самостоятельная работа: Практические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений функций. 4 2
Тема 5.16
Направление выпуклости графика функции. Точки перегиба. Направление выпуклости графика функции. Точки перегиба. Правило нахождения точек перегиба. 2 1 Самостоятельная работа: Классификация точек разрыва. 2 2
Тема 5.17
Исследование функций с помощью производной. Исследование по общей схемы исследования. 2 1 Практическая работа №16: Исследование заданных функций. 2 2 Самостоятельная работа: Наклонные асимптоты графика функции 2 2 Практическая работа№17: Решение упражнений на вычисление и применение производных. 2 2 Контрольная работа. 2 2
Тема 5.18
Построение графика функции с помощью производной Проведение полного исследования функции с построением на основании исследования ее графика. 2 2
Тема 5.19
Неопределенный интеграл и его простейшие свойства. Первообразная функции. Неопределенный интеграл и его основные свойства. Таблица интегралов. 2 1
Тема 5.20
Непосредственное интегрирование. Вычисление интегралов. 2 1 Практическая работа №18: Интегрирование простейших функций. 2 2 Самостоятельная работа: Интегрирование по частям. 4 2
Тема 5.21
Интегрирование подстановкой. Метод замены переменной. 2 1 Практическая работа № 19: Интегрирование функций разными способами. 2 2 18
Самостоятельная работа: Физические приложения неопределенного интеграла. 4 2
Тема 5.22
Определенный интеграл и его основные свойства. Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона-Лейбница. Основные свойства. 2 1 Самостоятельная работа: Физические приложения определенного интеграла. 4 2
Тема 5.23
Вычисление определенных интегралов непосредственным интегрированием. Вычисление определенных интегралов непосредственным интегрированием с помощью таблицы. 2 1 Практическая работа №20: Вычисление определенных интегралов простейших функций. 2 2
Тема 5.24
Вычисление определенного интегралов подстановкой. Метод замены переменной. 2 1 Самостоятельная работа: Интегрирование простейших рациональных дробей. 4 2
Тема 5.25
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенных интегралов. Виды плоских фигур и формулы их площадей. 2 1 Практическая работа №21: Вычисление площадей плоских фигур 2 2 Практическая работа №22: Вычисление определенных интегралов. 2 2 Самостоятельная работа: Вычисление объемов тел, полученных при вращении кривых. 4 2 Практическая работа № 23: Интегрирование и его применение. 2 2 Контрольная работа. 2 2
Раздел 6.

Декартовы координаты и векторы на плоскости и в пространстве.

26

Тема 6.1
Введение декартовых координат в пространстве. Прямоугольная система координат в пространстве. Введение декартовых координат в пространстве. 2 1
Тема 6.2
Расстояние между точками. Деление отрезка в данном соотношении. 2 1 19
Простейшие задачи в координатах. Практическая работа №24: Решение задач в координатах. 2 2
Тема 6.3
Векторы на плоскости и в пространстве. Векторы на плоскости и в пространстве. Понятие вектора. Угол между векторами. 2 1 Самостоятельная работа: Угол между вектором и осью. 2 1
Тема 6.4
Действия над векторами. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 2 1 Практическая работа № 25: Решение простейших задач с векторами. 2 2 Самостоятельная работа: Разложение вектора в декартовом базисе. 2 2
Тема 6.5
Уравнения прямых. Уравнения прямых, параллельных осям координат. Уравнение прямой, проходящей через начало координат. Уравнение прямой, проходящей через две точки. Уравнение прямой в отрезках. 2 1 Практическая работа № 26: Составление уравнений прямых. 2 2 Самостоятельная работа: Кривые 2-го порядка: окружность, эллипс, гипербола, парабола. 4 2 Контрольная работа. 2 2
Раздел 7.

Прямые и плоскости в пространстве.

28

Тема 7.1
Основные понятия стереометрии. Определения и обозначения. Основные свойства плоскости. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. 2 1 Практическая работа №27: Решение задач на использование аксиом и следствий из них. 2 2
Тема 7.2
Параллельность прямой и плоскости. Параллельные прямая и плоскость. Угол между скрещивающимися прямыми. 2 1
Тема 7.3
Параллельные плоскости. Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей. 2 1 Самостоятельная работа: Доказательство свойств параллельных плоскостей. 2 2
Тема 7.4
Перпендикулярные прямые и плоскости. Прямая, перпендикулярная к плоскости. Зависимость между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. 2 1 20
Практическая работа №28: Решение задач. 2 2 Самостоятельная работа: Доказательство теоремы о трех перпендикулярах и обратной теоремы . 2 2
Тема 7.5
Двугранные и многогранные углы Двугранные и линейные углы. Площадь проекции плоской фигуры. Перпендикулярные плоскости. Многогранные углы. 2 1 Практическая работа №29: Решение задач на нахождение двугранных и соответствующих им линейных углов. 2 2 Самостоятельная работа: Доказательство теоремы о площади проекции многоугольника. 4 2 Практическая работа №30: Решение задач по всей теме. 2 2 Контрольная работа. 2 2
Раздел 8.

Многогранники и площади их поверхностей.

32

Тема 8.1
Многогранники и их основные свойства. Многогранники и их основные свойства. 2 1 Самостоятельная работа: Построение сечений многогранников. 4 2
Тема 8.6
Понятие о симметрии в пространстве. Примеры симметрии в окружающем мире. Симметрия в пространстве. Примеры симметрии в окружающем мире. 2 1
Тема 8.2
Призма. Площадь ее поверхности. Призма и ее поверхность 2 1 Практическая работа №31: Решение задач на нахождение элементов призмы. 2 2
Тема 8.3
Параллелепипед и его свойства. Параллелепипед и его свойства. 2 1 Самостоятельная работа: Доказательство теоремы о точке пересечения диагоналей. 2 2
Тема 8.4
Пирамида. Площадь ее поверхности. Усеченная пирамида. Пирамида и ее поверхность. Усеченная пирамида. 2 1 Практическая работа №32: Решение задач на нахождение элементов пирамиды. 2 2 Самостоятельная работа: Решение задач на нахождение площади поверхности усеченной пирамиды. 2 2 21

Тема 8.5
Правильные многогранники Правильные многогранники. 2 1 Практическая работа№33: Решение задач на нахождение элементов многогранников. 2 2 Практическая работа №34: Решение задач на нахождение площадей поверхности многогранников. 2 2 Самостоятельная работа: Полуправильные многогранники и их виды. 2 2 Контрольная работа. 2 2
Раздел 9.

Тела вращения и площади их поверхностей.

24

Тема 9.1
Цилиндр. Площадь его поверхности. Основные понятия. Площадь поверхности цилиндра. 2 1 Практическая работа №35: Решение задач на нахождение элементов цилиндра. 2 2 Самостоятельная работа: Виды цилиндра. 2 2
Тема 9.2
Конус. Площадь его поверхности. Усеченный конус. Основные понятия. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. 2 1 Практическая работа №36: Решение задач на нахождение элементов конуса. 2 2 Самостоятельная работа: Примеры решения задач на усеченный конус. 2 2
Тема 9.3
Шар и сфера. Площадь сферы. Основные понятия. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. 2 1 Практическая работа №37: Решение задач на нахождение элементов шара и сферы. 2 2
Тема 9.4
Части шара и сферы. Части шара и сферы. 2 1 Практическая работа №38: Решение задач на нахождение элементов всех тел вращения. 2 2 Самостоятельная работа: Площади поверхностей сферических сегмента и пояса. 2 2 Контрольная работа. 2 2
Раздел 10.

Объемы многогранников и тел вращения.

16

Тема 10.1
Понятие объема тела. Основные свойства объемов. Объемы параллелепипеда, призмы и цилиндра. 2 1 22
Понятие объема тела. Объемы параллелепипеда, призмы и цилиндра. Практическая работа №39: Решение задач на нахождение объемов параллелепипеда, призмы и цилиндра. 2 2 Самостоятельная работа: Объемы тел вращения, образованных вращением различных кривых. 2 2
Тема 10.2
Объем пирамиды и конуса. Объем шара. Объем пирамиды и конуса. Объем шара. 2 1 Практическая работа №40: Решение задач на нахождение объемов пирамиды и конуса, шара 2 2 Практическая работа №41: Решение задач на нахождение объемов различных тел. 2 1 Самостоятельная работа: Объем шарового слоя, сегмента и сектора. 2 2 Контрольная работа. 2 2
Раздел 11

Элементы теории вероятностей и математическая статистика.

21

Тема 11.1
Элементы комбинаторики. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. Элементы комбинаторики: размещения, сочетания, перестановки. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. 2 1 Практическая работа №42: Решение простейших комбинаторных задач. 2 2 Самостоятельная работа: Решение задач на поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. 2 2
Тема 11.2
Элементарные и сложные события. Вероятность события. Понятие случайного события. Достоверное и невозможное событие. Классическое определение вероятности события. 2 1 Самостоятельная работа: Геометрические вероятности. 3 2
Тема 11.3
Операции над событиями
.
Объединение и пересечение событий. Противоположные события. Теоремы сложения и умножения вероятностей. 2 1 Самостоятельная работа: Формула полной вероятности. 4 2
Тема 11.4
Вероятность и статистическая частота наступления события. Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная совокупности. Выборки с возвращением и без. Способы отбора. 2 1 Самостоятельная работа: Решение практических задач с применением вероятностных методов. 2 2 Итого 435(290 аудит. и 145 самост.) 23
24

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «математика» Оборудование учебного кабинета: «математика» Настенная доска, стол преподавателя, ученические парты. Технические средства обучения: - интерактивная доска и проектор, - ноутбук. Учебно-наглядные пособия: - стенды со справочным материалом, - плакаты по всем разделам математики.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
Основные источники: 1. Башмаков М.И. Математика. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 9-е изд. – М.: Издательство «Академия», 2014. – 256 с. 2. Математика: учебник для ссузов / И.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.-395с. 3. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений / Н.В. Богомолов. – 10-е изд. – М : Высшая школа, 2008.-495с. 4. Сборник задач по математике: учеб. пособие для ссузов / Н. В. Богомолов.- 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.-204с. 5. Математика для техникумов на базе средней школы: Учебное пособие. / Валуце И.И., Дилигул Г.Д. – 2-е изд. – М.: Наука, 1990.576с. 6. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М, Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; Под ред. А. Н, Колмогорова.- 9-е изд. доп.- М.: Просвещение, 2010.-365с. 7. Погорелев А.В. Геометрия: Учеб. для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений.- 10-е изд.- М.: Просвещение, 2009.-402с. Интернет-ресурсы: электронный учебник по дисциплине «математика» 25

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, рефератов. Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины. Текущий контроль проводится в форме контрольных работ после изучения каждого раздела. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме письменного экзамена в 1 и во 2 семестрах. Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для собеседования, рубежного контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов, вопросов к экзаменационным билетам отражено в Приложении к Рабочей программе дисциплины.
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и

оценки

результатов

обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся умеет:
Алгебра
 выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;  находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;  строить графики изученных функций;  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;  решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков. Индивидуальные задания, опрос, промежуточное тестирование, промежуточные контрольные работы. 26

Начала математического анализа
 вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;  исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;  вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Уравнения и неравенства
 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;  изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Геометрия
 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;  описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;  анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;  изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);  использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;  вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Знает:
Как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; Письменный экзамен. 27
 для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;  для понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;  для решения прикладных задач, в том числе социально- экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;  для построения и исследования простейших математических моделей;  для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;  для вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;  для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;  для анализа информации статистического характера;  для понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. 28


Яндекс.Метрика