Напоминание

"Мировые технические достижения"

Автор: Карташова Галина Владимировна

Должность: преподаватель английского языка

Учебное заведение: ГБПОУ "Магнитогорский строительно-монтажный техникум"

Населённый пункт: г. Магнитогорск

Наименование материала: разработка урока

Тема: "Мировые технические достижения"

Описание:

Урок предназначен для всех специальностей СПО. Это первый урок в теме "Научно-технический прогресс". Продолжительность урока 90 минут.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=764

Опубликовано 30.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» Многопрофильный колледж
Методическая разработка открытого урока
по теме
:” Мировые технические достижения”
дисциплина
Иностранный язык (Английский)
для студентов I курса всех специальностей
Преподаватель
: Карташова Галина Владимировна Магнитогорск: 2014 г. 1

СОГЛАСОВАНО
Предметно-цикловой комиссией Иностранного языка Председатель ________________ / Г.И.Грипкова Протокол № 5 от 22.01.2014г.
Составитель:
преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК Галина Владимировна Карташова 2

Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для всех специальностей. Раздел рабочей программы для дисциплины Иностранный язык (Английский) 1. Основной модуль. Тема 1.8 «Научно-технический прогресс». Урок 1.8.1 «Мировые технические достижения». Урок способствует формированию: Общих компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Тема урока:
Мировые технические достижения.
Дидактические цели:
1. Познакомить студентов с мировыми техническими достижениями в окружающей жизни. 2.Знать и употреблять в речи лексику по данной теме. 3. Знать и узнавать в тексте грамматический материал: страдательный залог в Past Simple, чтение дат (годы). 4. Научить студентов строить высказывание по лексико-грамматическим опорам. 5. Научить использовать активную и пассивную лексику при формулировании выводов и обобщений.
Развивающие цели
:1. Развивать логическое мышление, творческую и познавательную активность, внимание и память. 2. Развивать навык работы в группе и парах, коммуникативные способности студентов в совместной деятельности; 3. Развивать стремление к самостоятельности в достижении положительного результата; 4. Расширять кругозор студентов.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать уважительное отношение к достижениям зарубежной и отечественной науки. 2. Повысить уровень коммуникативной культуры студентов. 3. Воспитывать уважительное и внимательное отношение к собеседнику. 4. Воспитывать потребность в получении новых знаний.
Организационная форма проведения урока:
практическое занятие.
Методическая цель:
1. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку. 2. Организация групповой и парной работы студентов. 3. Апробирование технологии синквейна на итоговом этапе занятия.
Методическое обеспечение урока:
мультимедийные средства обучения, презентация POWER POINT с содержанием урока, раздаточный материал.
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины/профессиональный модуль Изучаемая дисциплина /профессиональный модуль Обеспечиваемые дисциплины/профессиона льный модуль Физика, история, русский язык, информатика Иностранный язык(Английский) Английский язык, история, русский язык 3

Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы Изучаемая тема Обеспечиваемые темы Мой дом. Досуг. Мой день. Мировые технические достижения Научно-технический прогресс. 4

Структура урока

Этап урока

Дидактические задачи

этапа урока

Методы и

принципы

обучения

Деятельность

преподавателя

Рефлексивная деятельность

студентов

Регла

мент
I. Организацио нный этап урока 1. Подготовка студентов к работе на уроке. Вербальный Предъявление единых педагогических требований: - приветствие; - выявление отсутствующих на уроке; - проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа). Отвечают на приветствие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место. 1 мин. 2. Психологическая установка на восприятие материала. Вербальный, принцип сознательности, активности Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте). Готовятся к восприятию темы урока. II Ввводный этап урока Подготовка к основному этапу урока. Вербальный Вводит в курс предстоящей работы. Внимательно слушают преподавателя, настраивают себя на работу. 2 мин. 1. Сообщение темы Сообщить тему урока Вербально- информационны й, наглядный (слайд №1 презентации). Формулирует тему урока, демонстрирует слайд№1.Запишите тему занятия World Technical Achievements. Внимательно слушают и осмысливают тему урока. Записывают тему занятия в тетради. 2. Постановка целей урока. Определить важность изучаемого материала. Ознакомить с целями Вербальный, принцип сознательности, Перед Вами стоят следующие цели. Вы будете: иметь практический опыт построения диалогических и Осмысливают цели урока, готовятся к выполнению заданий. 5
урока. активности монологических высказываний по образцу в заданной речевой ситуации. Уметь использовать лексический и грамматический материал урока для решения коммуникативных задач. Знать лексику урока, правила чтения дат, правила построения и употребления пассивной конструкции глаголов в Past Simple Passive. III. Основной этап урока. 1.Речевая разминка Настроить студентов на восприятие иноязычной речи. Активизировать речемыслительную деятельность. Вербальный, практический (мозговой штурм) Задает вопросы студентам о знании современных изобретений. Отвечают по цепочке на вопрос преподавателя. 2 мин. 2.Изучение нового лексического материала 1.Познакомить студентов с мировыми техническими достижениями, которые используются в повседневной жизни. 2. Отработать произнесение ударения в сложных существительных. Вербальный, наглядный.
Содержание:
1 Введение лексики. Демонстрирует слайды №№ 2-14. 2.Демонстрирует слайд №15. Предлагает студентам вывести правило постановки ударения в сложных существительных. Корректирует работу 1.Называют изображенные на слайдах предметы. 2. Выводят правило. Слушают и повторяют за преподавателем произношение сложных существительных, опираясь на слайд. 5 мин. 6
студентов. 3.Активизаци я лексических единиц в речевом образце. 4. Актуализаци я грамматическ ого материала. 1.Активизировать употребление лексики в разговоре по данной теме. 1. Вспомнить правила чтения дат (годы). 2. Вспомнить правила образования Past Simple Passive. Вербальный, наглядный, практический Вербальный, наглядный, практический Задает вопрос, требующий использования в ответе новой лексики. Демонстрирует слайд № 16 в качестве вербальной опоры. 1. Демонстрирует слайд №17,актуализирует знания правил чтения дат. 2. Демонстрирует слайд № 18. Активизирует знания об образовании пассивного залога. Напоминает правило его образования. 3. Демонстрирует слайд №19. Дает задание студентам: образовать Past Simple Passive от указанных глаголов. 4. Демонстрирует слайд №20. Дает задание: из данных слов построить предложения в пассивном залоге. 5. Дает задание: перевести предложения из активного залога в пассивный. (Рабочая тетрадь упр. Отвечают на вопрос, используя опору на слайде. 1. Вспоминают правила чтения дат, читают даты на слайде №17. 2. Анализируют предложения на слайде №18. Отвечают на вопросы преподавателя. 3.Выполняют задание преподавателя , опираясь на слайд №19. 4. Выполняют упражнение по цепочке. 5. Выполняют упражнение устно по цепочке. 5 мин
.
15 мин. 7
2.4).Контролирует правильность выполнения заданий, исправляет ошибки. 5.Поисковое чтение 1. Найти в тексте информацию, запрашиваемую преподавателем. Вербальный, наглядный, практический 1. Просит прочитать из текста (РТ Упр. 3) предложения в пассивном залоге. Выборочно просит перевести с целью контроля понимания. 2 Задает вопросы по содержанию текста, демонстрируя слайд №21. Контролирует выполнение заданий, исправляет ошибки. Выполняют задания по цепочке. 10 мин. 6. Совершенств ование навыков устной диалогическо й речи. (Аудирование ) 1.Формировать навыки восприятия иноязычной диалогической речи на слух. 2. Научить составлять диалог по образцу. Вербальный, наглядный, практический(са мостоятельная работа) 1. Демонстрирует слайд №22. Объясняет задание к упражнению. 2. Объясняет задание к аудированию,дает незнакомые слова с переводом . Ставит запись аудирования два раза. Слайд № 23,24. 3. Дает задание составить собственный диалог по образцу услышанного. Контролирует выполнение заданий, исправляет ошибки. Дает вербальные опоры для 1. Выполняют задание по цепочке, опираясь на образец на слайде №22. 2. Слушают диалог два раза, выполняют задание. Проверяют правильность по образцу на слайде №24. 3. Выполняют задание в парах, используя речевые опоры. 20 мин. 8
устного высказывания. 7.Совершени ствование навыков устной монологичес кой речи. Научить строить монологическое высказывание по опоре. Вербальный, наглядный, практический Объясняет речевую задачу. демонстрирует слайд № 25, дает образец для высказывания. Контролирует выполнение задания, исправляет ошибки. Читают образец на слайде №25, переводят, если необходимо. Составляют свое высказывание по данному образцу. 10 мин. 8
.
Чтение с извлечением основной информации. Учить находить основную информацию в тексте. Практический Дает задание по тексту. При помощи слайда №26 знакомит с новыми словами и выражениями из текста. Ставит вопросы, на которые нужно ответить. Читают текст про себя, отвечают на поставленные вопросы, опираясь на слайды №26, 27 и на текст. 7 мин. 9. Самостоятель ная работа Обеспечение усвоения новой лексики на уровне применения в измененной ситуации. (Составление синквейна) Вербальный, наглядный, практический Дает задание для самостоятельной работы. Демонстрирует в качестве образца слайд №28. Контролирует выполнение задания, исправляет ошибки. Самостоятельно выполняют задание с применением лексики в измененной ситуации. Работают в группах. 10 мин. IV.Заключите льный этап занятия. Анализ и оценка успешности достижения цели урока. Формирование у студентов ориентации на успех. Вербальный 1.Подвести итоги. Анализ работы каждого студента. 2.Сообщить оценку качества работы каждого студента. 3.Отметить, кто добился отличного качества работы. 4. Разобрать наиболее характерные недочеты в Анализируют проделанную работу. 2 мин. 9
работе студентов и рекомендации по их устранению. 5. Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых). Домашнее задание. Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. Вербальный Сообщение домашнего задания: Выполнить лексическое упражнение письменно. Выучить новые слова. Внимательно слушают и записывают задание. 1 мин. Итого: 90 мин. 10

Технологическая карта

Преподаватель
Карташова Галина Владимировна
Дисциплина
Иностранный язык (английский)
Тема
Мировые технические достижения
Тип урока
Урок изучения новых знаний
Форма урока
Практическое занятие
Цель урока
Ознакомить студентов с изобретениями, которые широко используются в домашнем хозяйстве и повседневной жизни
Задачи:

Дидактические цели:
1. Познакомить студентов с мировыми техническими достижениями, которые используются в повседневной жизни. 2.Знать и употреблять в речи лексику по данной теме. 3. Знать и уметь использовать в речи грамматический материал: страдательный залог в Past Simple, чтение дат (годы). 4. Научить студентов строить высказывание по лексико- грамматическим опорам 5. Научить использовать активную и пассивную лексику при формулировании выводов и обобщений.
Развивающие цели
: 1. Развивать логическое мышление, творческую и познавательную активность, внимание и память. 2. Развивать навык работы в группе и парах, коммуникативные способности студентов в совместной деятельности; 3. Развивать стремление к самостоятельности в достижении положительного результата; 4. Расширять кругозор студентов.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать уважительное отношение к достижениям зарубежной науки. 2. Повысить уровень коммуникативной культуры студентов. 3. Воспитывать уважительное и внимательное отношение к собеседнику. 4. Воспитывать потребность в получении новых знаний.
Межпредметные связи
Физика, история, русский язык
Методы обучения
беседа, групповая работа, парная работа, мозговой штурм, презентация, синквейн.
Оборудование
мультимедийные средства обучения, презентация POWER POINT с содержанием урока, раздаточный материал.
Домашнее задание
Выполнить лексическое упражнение письменно. Выучить новые слова.
Литература
В.П.Кузовлев Английский язык 10-11 класс О.Л.Гроза Английский язык нового тысячелетия 10-11 класс 11

Ход урока

I

. Организационный этап урока.

T:
Good morning! Very glad to see you. Are you ready? OK ,sit down, please.
II Вводный этап урока (Сообщение темы, постановка целей урока)

T:
The topic of our lesson is “World Technical Achievements” (Мировые технические достижения). Запишите тему в тетради. As you know we live in the century of science and hi- fi technologies. We can hardly imagine our present day life without modern inventions.Как вы знаете, м ы живем в век науки и высоких технологий. Мы вряд ли сможем представить себе нашу повседневную жизнь без современных изобретений. О них мы и будем сегодня говорить. Итак, какие цели стоят сегодня перед вами? - Вы должны будете приобрести практический опыт построения диалогических и монологических высказываний по образцу в заданной речевой ситуации. - Уметь использовать лексический и грамматический материал урока для решения коммуникативных задач. -Знать лексику урока, правила чтения дат, правила построения и употребления пассивной конструкции глаголов Past Simple Passive.
III. Основной этап урока.

1.Речевая разминка (brain

storm):

T:
Let’s remember, what modern inventions do you know? Давайте вспомним, какие современные изобретения вы знаете. (Студенты по очереди отвечают на этот вопрос: I know Internet, computer …)
2.Изучение нового лексического материала:

T:
Well done. 1. А теперь будьте внимательны: перед вами список слов, обозначающих различные изобретения. a TV set, a car, a computer, a camera, a vacuum cleaner, a fridge, a mobile phone, a dishwasher, a washing machine, toaster, a microwave oven, a mixer, Wi-Fi (Wireless Fidelity – беспроводная точность) Сейчас я буду вам демонстрировать слайды с их изображениями. Вам нужно подобрать и прочитать соответствующее слово из списка. Now, look at the screen! ( Преподаватель демонстрирует слайды №№ 2-14, студенты называют, какое изобретение на них изображено).После каждого слайда студенты повторяют хором название каждого изобретения. 2. Обратите внимание, среди этих слов есть сложные существительные. Какие существительные мы называем сложными? – Правильно! Состоящие из двух простых. В таких существительных есть особенности ударения. Посмотрите на экран. (Демонстрирует слайд №15) . Постарайтесь сами сформулировать правило постановки ударения. (Студенты формулируют правило, преподаватель корректирует при необходимости: ударение ставится на первое слово, если оба слова существительные. Если первое слово прилагательное , а второе существительное, то ударение ставится на оба слова). Студенты тренируют произношение вслед за преподавателем.
3.Активизация лексических единиц в речевом образце.

T:
Now, it is interesting for me, which of the modern inventions have you got at home? 12
Какие из этих изобретений есть у вас дома? Посмотрите на образец и ответьте на этот вопрос. (Демонстрирует слайд № 16) . Студенты отвечают по образцу на слайде: I have got a TV set … Отвечают несколько человек по цепочке.
4. Актуализация

грамматического материала.

T:
Now we are going to read about the history of these inventions. You’ll get to know who invented them, when and where. Сейчас мы будем читать историю этих изобретений. Вы узнаете, кто их изобрел, когда и где. В тексте встретятся некоторые трудности, а именно, чтение дат и употребление глаголов в пассивном залоге прошедшего времени. 1. Сначала мы вспомним, как читаются годы в английском языке. Студенты вспоминают правила чтения – годы читаются по две цифры. Двузначные с 13-19 - с суффиксом –teen. (преподаватель записывает на доске. Просит привести примеры: eighteen , nineteen). Как читаются круглые десятки? – С суффиксом –ty.(преподаватель записывает на доске. Просит привести примеры: twenty, thirty, ninety, eighty). Демонстрирует слайд №17. Студенты читают по очереди верхний абзац на слайде. При необходимости читают даты хором. (1926, 1913, 1946, 1917, 1973, 1919, 1991, 1885). Далее студенты читают среднюю строчку дат , при необходимости читают хором.( 1830, 1990, 1870). Ноль в середине даты читается [εu] – читают 1908. 2.
T:
Кроме дат в тексте встретятся предложения в пассивном залоге, его ещё называют «страдательный « залог . Я хочу особо обратить ваше внимание на эту структуру. Предложения в пассивном залоге часто встречаются в технических текстах, в инструкциях. Вам в своей профессиональной деятельности придется с этим столкнуться, поэтому вы должны уметь узнавать такие структуры и понимать их значение. Итак, посмотрите на слайд № 18. Чем отличаются эти два предложения? Какое из них в действительном залоге, а какое в страдательном? (Karl Benz produced the first car. – The first car was produced by Karl Benz). Студенты сравнивают предложения, пытаются сформулировать правила образования пассивного залога. Преподаватель помогает наводящими вопросами. (Пассивный залог образуется при помощи вспомогательного глагола was и третьей формы смыслового глагола V3. Третья форма правильных глаголов совпадает с прошедшим временем, а у неправильных её надо запомнить, она указывается в словаре. Производитель действия вводится предлогом by). 3. Образуйте форму пассивного залога прошедшего времени от следующих правильных глаголов – демонстрирует слайд №19. (invented, developed, created, designed, produced).Студенты по очереди называют глаголы в пассивном залоге, сначала правильные, потом неправильные.( made, built) . При необходимости повторяют хором. 4. А теперь попробуйте построить из данных слов предложения в пассивном залоге. Обращайте внимание на форму его образования. (Слайд №20). 1. TV/invented/Baird 2. Airplane/built/Wright Brothers 3. Theory of the Atom/created/Niels Bohr 4. Telephone/patented/Bell 5. Laptop/designed/Alan Kay 13
6. The idea of cloning/developed/Ian Wilmat 7. The first artificial satellite/designed/ Sergei Korolev T: Well done. Good for you. 5. Теперь вам нужно перевести предложения из активного залога в пассивный .Для этого нужно выполнить упражнение № 2.4 . Обратите внимание – подчеркнутое дополнение становится подлежащим. Выполняют упражнение по цепочке.
Упражнение № 2.4
1. James Spangler built the first vacuum cleaner. 2. John Baird invented colour television . 3. Charles Babbage designed a form of computer . 4. George Eastman made the first Kodak Camera. 5. Fred Wolf made a home fridge. 6. Percy Spencer invented a microwave oven . 7. Martin Cooper created the first mobile phone . 8. Charles Strite created a modern toaster. 9. Turner Williams created a mixer . 10. Vic Hayes created Wi-Fi .
5.Поисковое чтение

T
: Я вижу, что вы хорошо усвоили страдательный залог. Now we pass over to the text about inventions. I want you to read the sentences with The Passive Voice from this text. Теперь мы переходим к тексту об изобретениях. Вам нужно прочитать из текста предложения в пассивном залоге и перевести их. Студенты читают выборочно предложения из текста с глаголом в пассивном залоге.
T:
А теперь давайте выясним, как вы поняли этот текст.Look at this slide and answer the questions. Показывает слайд №21. Читает вопросы, студенты отвечают на вопросы по цепочке.
Упражнение № 3
The first vacuum cleaner was built by James Spangler from the USA in 1908. In 1885 Karl Benz produced the first car. Television was invented by John Baird from Scotland in 1926. Charles Babbage (England) designed a form of computer in 1830, but it was not until more than a century later that theory was put into practice. The first Kodak Camera was made by George Eastman from the USA. The modern washing machine was invented in 1990. Fred Wolf (USA)made the home fridge in 1913. Microwave oven was invented by Percy Spencer, American engineer, in the year 1946. The electrical dishwasher was invented in the year 1917. Martin Cooper from the USA created the first mobile phone in 1973. In 1919 Charles Strite, American inventor, created a modern toaster. Mixer was created by Turner Williams from the USA in 1870. Vic Hayes invented Wi-Fi in Netherlands. 1. When was the first vacuum cleaner built? 2. Who invented television? 3. What did Percy Spencer invent? 4. What was invented in 1917? 5. M.Cooper created the first mobile phone, didn’t he? 14
6. When was the home fridge invented?
6.Совершенствование навыков устной диалогической речи.(Аудирование)

1.T
: Now, let’s speak about these inventions. What for are they used? Look at the exercise №4 and match the name of the inventions with its functions. Теперь давайте поговорим об этих изобретениях. Для чего они используются? Посмотрите на упр. № 4 и сопоставьте название изобретений с их функциями. Образец высказывания приведен на слайде №22.
Упражнение №4
S:People use a TV set for having fun and entertaining……
T
: Well done. Мы видим, что такие полезные вещи нужны каждому. Сейчас мы послушаем разговор в магазине, куда люди приходят за всем необходимым. В этом диалоге встретятся новые слова .Посмотрите на слайд № 23.( Преподаватель читает слова на слайде). Мы будем слушать диалог два раза. После первого прослушивания вы должны ответить на вопрос: What problems does this customer have? - студенты слушают диалог и отвечают на вопрос.
Упражнение № 5
What problems does this customer have? Новые слова: a thing for opening cans – вещь для открывания консервов a can opener – консервный нож - Excuse me. I don’t speak English very well. I need … a thing for opening cans. What do you call it? - A can opener. - A can opener. OK. Do you have any? - Yes, we do. 15 1. a TV set 2. a car 3. a computer 4. a camera 5. a vacuum cleaner 6. a fridge 7. a mobile phone 8. a microwave oven 9. a dishwasher 10. a washing machine 11. a toaster 12. a mixer 13. Wi-Fi a) for having fun and entertaining b) for moving wherever they want c) for writing programs, playing games, finding and using information e) for taking photographs f) for keeping food fresh for a long time g) for sending or receiving speech over long distance h) for performing everyday cleaning tasks from vacuuming to clearing up liquids, dust and waste and shampooing carpets i) for washing dishes j) for cooking, defrosting , reheating pre-cooked food k) for browning slices of bread l) for washing linen m) for mixing food o) for connecting network wirelessly, easily and securely

T
: После второго прослушивания вы должны дополнить недостающие реплики в упражнении № 6 . Listen to the dialogue carefully. Студенты слушают диалог второй раз и выполняют упр. № 6 . Затем сверяют свои варианты с правильным вариантом на слайде №24.
Упражнение №6
- Excuse me. ……….I need … a thing for opening cans. What do you call it? - …….. - A can opener. OK. Do you have any? - …….. 3. T: Imagine that you are going to buy the necessary thing, but you don’t know the exact word for it. Explain to the salesperson what you need. Представьте себе, что вы собираетесь купить необходимую вещь, но не знаете, как она называется по-английски. Объясните продавцу, что вам нужно. Составьте диалог , используя данный как образец. Используйте выражения из упражнения №4 .( Студенты работают в парах. Спросить несколько пар).
7.Совершениствование навыков устной монологической речи.

T
: Now we are going to speak about useful and useless inventions. You are to express your opinions. Which things are the most useful and which ones are useless in the house from your point of view? Теперь мы будем говорить о полезных и бесполезных изобретениях. Вы должны выразить свое мнение. Какие вещи самые полезные , а какие бесполезные с вашей точки зрения? Посмотрите на слайд № 25. Давайте прочитаем, как можно выразить свое мнение. Студенты читают образец высказывания на слайде №25.В этом высказывании нужно заменить выделенные слова на свои. Подумайте, о чем вы будете говорить. (Работают в группах, от каждой группы выскажется один человек).
Упражнение № 7
I think that a computer is the most useful thing . I use it for writing programs, playing games, finding and storing information . Some of the inventions, for example a toaster is useless. I do not often use the toaster. And I’m sure I can do without the toaster.
8.Чтение с извлечением основной информации.

T:
I think you speak like real Englishmen. Very good. You see, many inventions have advantages and disadvantages. Take a car for example. We’ll read the text now and you are to say which are good points of the cars and which are bad ones. Многие изобретения имеют преимущества и недостатки. Возьмем, к примеру, автомобиль. Мы сейчас прочитаем текст , вы должны сказать, какие хорошие стороны автомобиля, a какие плохие. В тексте попадутся незнакомые слова, посмотрите на слайд №26 и прослушайте эти слова. (Преподаватель прочитывает слова со слайда №26, студенты следят и слушают).
it allows me
– она позволяет мне
go on foot
–ходить пешком
pollution
– загрязнение
accidents
– несчастные случаи
the rush hour
– час пик
traffic jams –
пробки (транспортные) 16

expensive
- дорогой Теперь прочитайте про себя текст упр. № 8 и ответьте на два вопроса : What are pros? What are cons? Студенты читают про себя текст и дают краткие ответы на данные вопросы. (Слайд №27).
Упражнение №8
I couldn’t possibly live without my car. Cars take you where you want to go and when you want to go there. It is comfortable, fashionable and prestigious to travel by car. But my friend thinks that cars are expensive.. Some people use them in cases when they could go on foot, for example, when going to buy a newspaper in a kiosk. It’s necessary to give thought to problems caused by cars. Pollution, numerous fatal accidents, traffic jams and so on. My friend prefers to go to work using city transport. He says during the rush hour, a trip from our home to his work by car takes much more time than a trip on foot. But I prefer using my car.
9. Самостоятельная

работа

T
: OK,boys and girls. We’ll pass over to the conclusion. Нам нужно подвести итог всему сказанному и услышанному на занятии. Я предлагаю это сделать в форме синквейна. Посмотрите на слайд № 28. Синквейн – это короткое стихотворение из пяти строк не обязательно в рифму. Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное). Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные). Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия). Четвертая строка - фраза , выражающая отношение к теме (разные части речи). Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Необязательно соблюдать все правила строк. В последней строке возможны восклицания, слова, выражающие эмоции. Давайте прочитаем пример синквейна на слайде №28. (Студенты читают и переводят синквейн).
Упражнение №9
Computer Clever, useful Shows, writes, stores information We can play computer games. Respect! Попробуйте составить синквейн на тему «Автомобиль» - “Car”. Можете взять другие изобретения на ваш выбор. Работайте в группах. (Студенты составляют синквейны, затем зачитывают их и оценивают эту работу.).
IV.Заключительный этап занятия.

T
: Теперь давайте подведем итог нашего занятия. Что мы сегодня успели сделать? – Мы узнали много интересного об изобретениях. Выучили новую лексику, повторили чтение дат и пассивный залог, практиковались в монологической и диалогической речи, учились выражать свое мнение по поставленным вопросам. Далее преподаватель анализирует и оценивает работу каждого студента. 17
А теперь послушайте и запишите домашнее задание. Вам необходимо выполнить лексическое упражнение и составить синквейн на любое слово по теме урока. Thank you for your work. Good – bye!
Домашнее задание.
заполните пропуски подходящими по смыслу словами. Используйте лексику для обязательного усвоения.
Упражнение
1. I wash my clothes on the …. every week. 2. My brother heats his food in the … in the morning . 3. Every day I put two slices of bread in my … and then, I eat them with coffee. 4. I always receive messages in my … . Later I use it to call my boyfriend. 5. You watch movies and play computer games on it. It’s a … . 6. It cleans your dirty dishes . It’s a .. . 7. It makes food very, very cold. It’s a … . 8. You can prepare a banana milkshake with it. It’s a … . 9. I always clean my flat with a … . It collects waste, dust and shampoo the carpets. 10. A …was produced in 1885 by Karl Benz. 11. It was made for taking photographs. It is called … 12.My grandmother likes to watch … in the evening. 13.This is a wireless technology, it works by radio waves. It is … 18


Приложение 1
Рабочая тетрадь к уроку 1.8.1 «Мировые технические достижения»

(“World Technical Achievements”)
(1.
Основной модуль. Тема 1.8 «Научно-технический прогресс».)

Лексический материал урока:
Лексика по теме “World Technical Achievements”
Грамматический материал урока ( для повторения):
правила чтения дат (годы) , употребление глаголов в Past Simple Passive.
Лексика урока для обязательного усвоения:
a TV set – телевизор a car – автомобиль a computer – компьютер a camera – фотоаппарат a vacuum cleaner – пылесос a fridge – холодильник a mobile phone – мобильный телефон a dishwasher – посудомоечная машина a washing machine – стиральная машина a toaster – тостер a microwave oven – микроволновая печь a mixer – миксер Wi-Fi (Wireless Fidelity ) – беспроводная точность
Упражнение 1.
Read the compound nouns minding stress. Прочитайте сложные существительные, обращая внимание на ударение.
Noun+ Noun Adjective + Noun
′TV set ′mobile ′phone ′vacuum cleaner ′ Wireless Fi′delity ′washing ma′chine ′microwave ′oven
Упражнение 2.
Read the following dates. 1. Прочтите даты: 1926, 1913, 1946, 1917, 1973, 1919, 1991, 1885 1830, 1990, 1870. 1908 2. Change these verbs into Passive Voice. Преобразуйте глаголы в пассивный залог прошедшего времени единственного числа. 19
invented, developed, created, designed, produced, made, built. 3. Fill in the Passive. Добавьте пассивный залог, чтобы получились предложения. 1. TV/invented/Baird 2. Airplane/built/Wright Brothers 3.Theory of the Atom/created/Niels Bohr 4.Telephone/patented/Bell 5. Laptop/designed/Alan Kay 6. The idea of cloning/developed/Ian Wilmat 7. The first artificial satellite/designed/ Sergei Korolev 4.Change the sentences into Passive. Переведите предложения из активного залога в пассивный. 1. James Spangler built the first vacuum cleaner. 2. John Baird invented colour television . 3. Charles Babbage designed a form of computer . 4. George Eastman made the first Kodak Camera. 5. Fred Wolf made a home fridge. 6. Percy Spencer invented a microwave oven . 7. Martin Cooper created the first mobile phone . 8. Charles Strite created a modern toaster. 9. Turner Williams created a mixer . 10. Vic Hayes created Wi-Fi .
Упражнение №3
Read the text and answer the questions. The first vacuum cleaner was built by James Spangler from the USA in 1908. In 1885 Karl Benz produced the first car. Television was invented by John Baird from Scotland in 1926. Charles Babbage (England) designed a form of computer in 1830, but it was not until more than a century later that theory was put into practice. The first Kodak Camera was made by George Eastman from the USA. The modern washing machine was invented in 1990. Fred Wolf (USA)made the home fridge in 1913. Microwave oven was invented by Percy Spencer, American engineer, in the year 1946. The electrical dishwasher was invented in the year 1917. Martin Cooper from the USA created the first mobile phone in 1973. In 1919 Charles Strite, American inventor, created a modern toaster. Mixer was created by Turner Williams from the USA in 1870. Vic Hayes invented Wi-Fi in Netherlands. 7. When was the first vacuum cleaner built? 8. Who invented television? 9. What did Percy Spencer invent? 10. What was invented in 1917? 11. M.Cooper created the first mobile phone, didn’t he? 12. When was the home fridge invented?
Упражнение № 4
Connect the inventions and their function.Сопоставьте название изобретения и его функцию. 20

Упражнение №5
Read the dialogue
.
Прочитайте диалог и ответьте на вопрос: What problems does this customer have?
Новые слова:
a thing for opening cans – вещь для открывания консервов a can opener – консервный нож - Excuse me. I don’t speak English very well. I need … a thing for opening cans. What do you call it? - A can opener. - A can opener. OK. Do you have any? - Yes, we do.
Упражнение №6.
Complete the dialogue. Вставьте в диалог недостающие реплики. - Excuse me. ……….I need … a thing for opening cans. What do you call it? - …….. - A can opener. OK. Do you have any? - ……..
Упражнение № 7
. Which invention is useful for you, which one is useless? Speak about them using the following pattern and the words from Ex. 4 . Прочтите высказывание . Составьте собственное высказывание по этому образцу. Выскажите в нем , какие изобретения для вас полезны, а без каких вы можете обойтись. Используйте лексику упр. №4. I think that a computer is the most useful thing . I use it for writing programs, playing games, finding and storing information . Some of the inventions, for example a toaster is useless. I do not often use the toaster. And I’m sure I can do without the toaster.
Упражнение №8
Read the text and answer the questions: Прочтите текст и ответьте на два вопроса: What are good points of the cars? What are bad points of the cars?
it allows me
– она позволяет мне
go on foot
–ходить пешком 21 1. a TV set 2. a car 3. a computer 4. a camera 5. a vacuum cleaner 6. a fridge 7. a mobile phone 8. a microwave oven 9. a dishwasher 10. a washing machine 11. a toaster 12. a mixer 13Wi-Fi a) for having fun and entertaining b) for moving wherever they want c) for writing programs, playing games, finding and using information e) for taking photographs f) for keeping food fresh for a long time g) for sending or receiving speech over long distance h) for performing everyday cleaning tasks from vacuuming to clearing up liquids, dust and waste and shampooing carpets i) for washing dishes j) for cooking, defrosting , reheating pre-cooked food k) for browning slices of bread l) for washing linen m) for mixing food o) for connecting network wirelessly, easily and securely

pollution
– загрязнение
accidents
– несчастные случаи
the rush hour
– час пик
traffic jams –
пробки (транспортные)
expensive
- дорогой I couldn’t possibly live without my car. Cars take you where you want to go and when you want to go there. It is comfortable, fashionable and prestigious to travel by car. But my friend thinks that cars are expensive.. Some people use them in cases when they could go on foot, for example, when going to buy a newspaper in a kiosk. It’s necessary to give thought to problems caused by cars. Pollution, numerous fatal accidents, traffic jams and so on. My friend prefers to go to work using city transport. He says during the rush hour, a trip from our home to his work by car takes much more time than a trip on foot. But I prefer using my car.
Упражнение №9
Read and translate cinquain. Make up your own cinquain following this pattern. Use the vocabulary from this lesson. Прочтите и переведите синквейн. Составьте свой собственный синквейн, используя лексику урока . Computer Clever, useful Shows, writes, stores information We can play computer games. Respect!
Домашнее

задание.
Fill in the blanks using the suitable words
.
Заполните пропуски подходящими по смыслу словами. Используйте лексику для обязательного усвоения.
Упражнение
1. I wash my clothes on the …. every week. 2. My brother heats his food in the … in the morning . 3. Every day I put two slices of bread in my … and then, I eat them with coffee. 4. I always receive messages in my … . Later I use it to call my boyfriend. 5. You watch movies and play computer games on it. It’s a … . 6. It cleans your dirty dishes . It’s a .. . 7. It makes food very, very cold. It’s a … . 8. You can prepare a banana milkshake with it. It’s a … . 9. I always clean my flat with a … . It collects waste, dust and shampoo the carpets. 10. A …was produced in 1885 by Karl Benz. 11. It was made for taking photographs. It is called … 12.My grandmother likes to watch … in the evening. 13.This is a wireless technology, it works by radio waves. It is … 22
Приложение 2 Презентация Слай д №1
World Technical

Achievements
Слайд №2 Слай д №3 Слайд №4 Слай д №5 Слайд №6 Слай д №7 Слайд №8 Слай д №9 Слайд №10 Слай д №11 Слайд №12 23
Whic

h of

the

hom

e

appli

ance

s

have

you

got

at

hom

e?

Слай д № 13 Слайд № 14 Слай д №15
Stress (Ударение)

Noun + Noun Adjective +Noun
′ TV set ′ mobile ′ phone ′ vacuum ‘cleaner ′ washing ma ′chine ′ microwave ′ oven ′ Wireless Fi ′delity Слайд №16 I have got a TV set…, Слай д №17
Dates
1926 1913 1946 1917 1973 1919 1991 1885 1830 1990 1870 [εu] 1908 Слайд №18
Passive Voice

(страдательный залог)
Karl Benz produced the first car. The first car was produced by Karl Benz. was+V
3(-ed) by
Слай д № 19
Passive Voice (страдательный

залог)
was+V
3(-ed)
invented developed created designed produced made built Слайд № 20
Passive Voice

(страдательный залог)
1. TV/invented/Baird 2. Airplane/built/Wright Brothers 3. Theory of the Atom/created/Niels Bohr 4.Telephone/patented/Bell 5. Laptop/designed/Alan Kay 6. The idea of cloning/developed/Ian Wilmat 7. The first artificial satellite/designed/ Sergei Korolev Слай д №21
Questions
1. Who invented television? 2. What did Percy Spencer invent? 3. What was invented in 1917? Слайд №22
What for are these gadgets

used?
People use a TV for having fun and entertaining 24
Whic

h of

the

hom

e

appli

ance

s

have

you

got

at

hom

e?

4. When was the first vacuum cleaner built? 5. M.Cooper created the first mobile phone, didn’t he? 6. When was the home fridge invented? Слай д № 23
Dialogue

a thing for opening cans
– вещь для открывания консервов
a can opener
– консервный нож What problem does this customer have? Слайд №24
Dialogue
- Excuse me. I don’t speak English very well. I need.. . A thing for opening cans. What do you call it? - A can opener. - A can opener. OK. Do you have any? - Yes, we do. Слай д № 25
Useful and Useless
I think that a computer is the most useful thing. I use it for writing programs , playing games, finding and storing information. Some of the inventions, for example, a toaster is useless. I do not often use the toaster. And I’m sure I can do without the toaster. Слайд № 26
Cars
it allows me – она позволяет мне to go on foot – ходить пешком pollution – загрязнение accidents – несчастные случаи the rush hour - час пик traffic jams – транспортные пробки expensive - дорогой Слай д №27
Cars
What are pros? What are cons? Слайд №28
Синквейн
Computer Clever, useful Shows, writes, stores information We can play computer games. Respect! 25


Яндекс.Метрика