Тема внеклассного мероприятия – «Они подарили нам жизнь».
Форма мероприятия: встреча с интересными людьми.
Место проведения: актовый зал школы-интерната.
Участники: ветераны ВОВ (Гладилина Анна Ивановна, Никитин Григорий
Герасимович), воспитанники школы-интерната, студенты АНПОО
«Региональный открытый социальный техникум».
Цель мероприятия : воспитание чувства гордости и любви к своей Родине;
формирование уважительного отношения к историческому прошлому страны,
её культурному наследию.
Задачи:
-
воспитание уважения к историческому прошлому нашей страны,
героическим делам наших предков;
-
побуждать воспитанников проявлять социальную активность в
возрождении величия и славы родной страны, воспитывать любовь к родному
краю.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Предварительная работа:
разучивание стихотворных и песенных текстов, танцевальных
композиций;
участие в акциях «Письмо Ветерану», «Подарок Ветерану своими
руками»;
участие в конкурсе рисунков «Война глазами детей».
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время.
Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не
видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое
нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что
человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и
траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам
фронтовиков.
Ведущий 2 :
Память … Она имеет начало, но не имеет конца. И сегодня мы
собрались все вместе в этом зале, чтобы вспомнить подвиги героев Великой
Отечественной войны.
Ведущий 1 : Что это? Ты слышишь?
Ведущий 2 : Это колокола. Колокола памяти …
Ведущий 1 : Памяти? А разве такие бывают?
Ведущий 2 : Бывают, слушай! Это говорит сама память …
Ведущий 1 : Но разве память бывает живой?
Ведущий 2 : А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Ведущий 1 : Там на поле боя, когда его догонит пуля
А второй раз – в памяти народной.
Ведущий 2 : Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Ведущий 1 :
Для нас война – история. Мы не до конца осознаем ее ужас и порой
пренебрежительно относимся к подвигу наших прадедов, совершая низкие
поступки, которые приводят к новым военным действиям. Мы не должны
допустить предательства по отношению к памяти о подвиге советского
солдата. Славной Победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы
посвящаем сегодняшнее мероприятие
(танец «Голубь мира» в исполнении
ученицы 2 класса Аралкиной Алины).
Ведущий 1:
Спасибо вам, солдаты,
Вы в битве Родину спасли,
Преодолели все преграды.
Мы благодарны вам, мы склоняем перед вашим мужеством головы.
Ведущий 2 :
Великая Отечественная война, унесла почти 27 миллионов жизней.
Представьте, если по каждому погибшему из 27 миллионов объявить минуту
молчания, страна будет молчать 38 лет.
Ведущий 1 :
Четыре долгих года длилась Великая Отечественная война. Многие, кто
погиб, сражаясь в Великой Отечественной войне, до сих пор числятся
пропавшими без вести. Война не щадила никого: ни мужчин, ни женщин, ни
детей (выступление студентов АНПОО РОСТ с песней «Это просто война»)
Ведущий 2 :
Дети! На многих из них война обрушилась точно так же, как и на
взрослых. Их детство «сгорело» в пламени военного пожара. Горькое
сиротство, разрушенные дома, вражеские лагеря – вот что стало уделом сотен
тысяч детей.
Несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, помогали
раненым в госпиталях, работали в цехах заводов, в полях… В грозные годы
войны рано осиротевшие и возмужавшие дети вставали со старшими в строй
бойцов против фашизма. Подростки были разведчиками и подрывниками,
юнгами и партизанами. Они рвались на фронт по зову сердца, прибавляя себе
года, чтобы с оружием в руках мстить за гибель отцов и матерей, за братьев и
сестёр, за разрушенные города и сёла, за поруганное детство, приближая
Победу.
И сегодня у нас в гостях Гладилина Анна Ивановна, которая в годы
войны была совсем маленькой.
Интервью с ветераном (в качестве корреспондентов
–
воспитанники):
1. Как Вы жили в то страшное время?
2. Что вы кушали?
3. Были ли у Вас игрушки?
(выступление ученицы 8 класса Веры Червяковой со стихотворением Р.
Рождественского «Станки стояли прямо на снегу…»)
Ведущий 1 :
Наш город Курск тоже прославился своими героями и подвигами.
Курск был освобожден от немецко-фашистских захватчиков 8 февраля 1943
года частями 60-й армии Воронежского фронта под командованием генерал-
майора Ивана Черняховского в результате зимнего наступления Красной
Армии, начало которому положил разгром вражеских войск под
Сталинградом.
Ведущий 2 :
Мощь наступления на Курск позволила отбросить фашистские войска к
границам области. Курскими партизанами и подпольщиками в Великую
Отечественную войну уничтожено более 17 тысяч оккупантов и 147
вражеских эшелонов. 263 курянина за проявленное мужество и
самоотверженность удостоены звания Героя Советского Союза, 58 курян
стали кавалерами ордена Славы трёх степеней, около 75 тысяч награждены
другими боевыми орденами и медалями. Семнадцать уроженцев Курска
стали Героями Советского Союза, пятеро
– полными кавалерами ордена
Славы
(выступление учащихся 5
–6-х классов с песней «Курская дуга»;
стихотворение в исполнении ученицы 8 класса Кузнецовой Анны «Мы пришли
не из книг»).
Ведущий 1 :
9 мая – это дата, которая имеет огромное значение для каждого из нас.
И, конечно же, праздник Победы мы не представляем без наших дорогих
ветеранов. К сожалению, с каждым годом их становится все меньше и
меньше.
Интервью с ветераном (в качестве корреспондентов
–
воспитанники):
1. Расскажите, пожалуйста, что Вы кушали во время войны? В каких
условиях это происходило?
2. Расскажите, пожалуйста, кто Вы были по военной профессии?
Лётчик, связист или танкист?
3. Расскажите о своих подвигах, за которые Вы получили эти награды.
4. Какой танк лучше «Т- 34» или «Тигр»?
5. Вам приходилось идти на танк с гранатой?
6. Встречаетесь ли Вы со своими друзьями с войны?
7. Какой самый страшный эпизод в войне?
8. Сколько Вам было лет в самом начале войны?
9. Ваши эмоции в момент окончания войны?
10.
А тяжело было воевать с фашистами? Почему?
11.
Какая для Вас самая ценная медаль и почему?
12.
Был ли у Вас на войне боевой товарищ, с которым Вы сражались
плечом к плечу? Прошёл ли он войну? Жив ли он?
Ведущий 2 :
Именно благодаря нашим дорогим ветеранам мы одержали победу над
фашисткой Германией. Спасибо им огромное и низкий поклон.
Ведущий 1 :
Все жители страны поздравляют Ветеранов и чтут память всех, кто не
вернулся с войны
(выступление студента техникума «РОСТ» со
стихотворением «Сталинград»).
Ведущий 2:
Сотни тысяч наших земляков-курян отдали свои жизни, приближая 9
мая 1945 года. Их имена увековечены в граните. Мы обязаны помнить, какой
ценой досталась Победа! Вечная память и вечная слава героям Великой
Отечественной войны!
Ведущий 1 :
Проклятая война!
Гори она огнём!
Сердца наполнены тоскою и печалью.
Давайте павших помянем
Минутой скорбного молчанья!
(Метроном – Минута молчания).
Ведущий 2 :
Благодаря этим героям, мы знаем и видим нашу страну такой, какой она
является сегодня (в исполнении ученицы 6 класса Светланы Авиловой песня
«Обелиск»).
Ведущий 1 :
Утром 9 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной
капитуляции германских вооружённых сил. Этот день стал праздником
Победы. Правда, Победа досталась нам дорогой ценой.
Ведущий 2 :
Вся страна встречала своих героев. Это был самый счастливый день в
жизни каждого.
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы – праздник долгожданный,
Отмечается у нас в стране.
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
Ведущий 1 :
Ребята школы-интерната и техникума тщательно готовились к встрече с
нашими дорогими ветеранами. Для Вас они приготовили выставку рисунков
и поделки своими руками, которые они хотят подарить сейчас Вам.
(Вручение подарков ветеранам).
Ведущий 2:
Все солдаты, которые вернулись с войны, прошли праздничным
военным парадом по Красной Площади в Москве. С тех пор вот уже 70 лет в
самых разных городах России и странах ближнего зарубежья проходят
праздничные военные парады, смотр военной техники, устраивается
праздничный салют (Видео «Салют»).
Ведущий 1 :
Все жители страны поздравляют Ветеранов и чтут память всех, кто не
вернулся с войны. Дорогие друзья, позвольте ещё раз поздравить Вас с Днём
Победы. И пожелать Вам мирного неба над головой. Пусть Вас окружают
только самые близкие и любимые люди. С Днём Победы, Ура! (совместное
фото).
Итоги мероприятия:
Торжественность, красочность мероприятия,
оказала сильное эмоциональное воздействие на детей и взрослых. Ребята
выступали как в роли зрителей, так и в роли участников. Важным средством
сплочения коллектива воспитанников служит сопереживание, возникшее от
участия в общем деле. У детей развиваются таких качества, как
целеустремленность, ответственность, трудолюбие. Ребята показали, как
умеют себя вести при встрече с незнакомым человеком, как умеют
знакомиться, общаться, благодарить, прощаться и приглашать в гости.
В ходе подготовки к мероприятию у некоторых воспитанников
возникло желание расспросить своих родных о жизни в страшные годы
войны, выяснилось, что у Кузнецовой Анны бабушка в то время была совсем
маленькой. Бабушкины воспоминания легли в основу написания Анной
«Письма Ветерану», в котором выражается благодарность всем ветеранам за
жизнь под мирным небом.