Основное общее образование 2015 - 2016 г.г.
Опубликовано: 11.02.2016
Автор: Ненько Вера Викторовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Уваровская СОШДС"
Населённый пункт: с.Уваровка Нижнегорского района Республики Крым
Наименование материала: статья
Тема: "Адаптация пятиклассников"
Описание: Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным.. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости.
Перейти к публикации На главнуюОпубликовано: 11.02.2016
Автор: Васильева Виктория Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУ СОШ №30 им. В.И. Кузьмина
Населённый пункт: г. Якутск РС (Я)
Наименование материала: статья
Тема: Использование программы Movie maker на уроках литературы.
Описание: Говоря о современном обществе, мы имеем в виду общество, хорошо ориентирующееся в цифровых технологиях. Поэтому целесообразно включать это умение, как элемент урока. Это не только заинтересует учащихся, но и позволит раскрывать их способности.
Перейти к публикации На главнуюОпубликовано: 10.02.2016
Автор: Боброва Лариса Викторовна
Должность: учитель искусства
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №47"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Презентация
Тема: "Сентиментализм в искусстве"
Описание: Данная презентация подготовлена к уроку "Сентиментализм в искусстве" и помогает объяснить учащимся разницу между классическими и сентиментальными портретами и пейзажами, показывает основные особенности сентиментализма.
Перейти к публикации На главнуюОпубликовано: 10.02.2016
Автор: Клепченко Татьяна Григорьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №
Населённый пункт: пгт Славянка
Наименование материала: разработка
Тема: "КВН по математике"
Описание: разработка КВНа содержит шесть заданий для двух команд учащихся 5 класса, которые развивают логическое мышление, сообразительность, внимание, находчивость, творческие способности учащихся. Приведены примеры названий команд с приветствиями.
Перейти к публикации На главнуюОпубликовано: 08.02.2016
Автор: Набиуллина Татьяна Федоровна
Должность: набиуллина Татьяна Федоровна
Учебное заведение: МБС(К)ОУ " Школа-интернат №1 VII вида" г.Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: "Коррекционная работы с детьми с задержкой психического развития = системно-деятельностный подход?"
Описание: Вся система коррекционно-развивающего обучения, позволяет решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении. Целью, которой, является коррекция индивидуальных недостатков в развитии учащихся; развитие общих способностей учащихся к учению.
При введении новых стандартов актуальным становится компитентностный подход в обучении.
Сегодня :
• Необходим перенос внимания с предметного содержания дисциплины на условия усвоения этого содержания.
• Структура учебной программы (урока)
-Четко обозначенные цели преподавания предмета, включая изменения в
учащихся
-Отбор материала, структурированный под процесс решения задач и проблем
-Ожидаемая учебная деятельность
-Применяемые средства обучения
-требования к оценке и вопросы-задания для диагностики компетентностей
• Общая модель программы (урока)
- Зачем?
Цели образования – структурированные ключевые и предметные
компетентности (УУД)
- Что?
Дидактические единицы содержания обучения и логика усвоения учебного
материала в контексте деятельности
- Как?
Модель организации деятельности учителя и учащихся при работе с учебным
материалом для достижения образовательных целей, диагностика оценка
развития компетентностей (УУД).
• Обучение строится следующим образом:
-Проблема – задачи для решения – отбор информации и методов – выбор
действий – обмен опытом деятельности – презентация продуктов и решений – оценка – экспертиза решений – анализ – рефлексия опыта деятельности – оценка развития компетентностей – самооценка роста достижений – планирование обучения
• Развитие способности к решению проблем возможно при условии достижения следующих метапредметных результатов:
-Умение организовать свою деятельность (определять ее цели, способы
реализации, планировать деятельность, оценивать ее результаты
-Способность объяснять явления действительности
-Способность ориентироваться в мире ценностей
-Умение решать задачи, связанные с выполнением социальной роли
(работника, пользователя, потребителя, избирателя и т.д.)
-Формирование ключевых компетентностей
-Способность ориентироваться в ключевых проблемах
-Готовность к выбору, в том числе профессиональному
• Приоритетными принципами определения содержания учебно познавательной компетентности является следующая совокупность:
- Принцип актуализации метапредметных основ содержания образования, детерминирующий определение фундаментальных образовательных метапредметных объектов гносеологической направленности (например, "закон", "принцип", "метод" и др.), которые составляют базу содержания образовательных областей, учебных дисциплин.
- Принцип усиления методологической направленности содержа¬ния образования, ориентирующий на обеспечение концептуального характера получаемых знаний и возможности их самостоятельного применения в новых проблемных ситуациях, понимание методологической направленности изучаемых теорий, законов, принципов, понятий.
- Принцип обеспечения практической направленности общего среднего образования, ориентирующий на формирование готовности учащихся самостоятельно использовать усвоенные знания, умения, навыки в реальной жизни для решения стандартных и нестандартных практических проблем.
- Принцип актуализации в содержании образования деятельностного компонента, требующий акцентирования в образовательном стандарте универсальных для многих школьных предметов учебно-познавательных способов приобретения, организации и применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях, т.е. так называемых общеучебных умений.
- Принцип личностной направленности, обеспечивающий ориентацию содержания образования на развитие личности учащегося с учетом его интересов и склонностей.
• Учитель
-осуществляет педагогическую поддержку ученика – поддержку самостоятельности, самоанализа, самооценки, самопознания.
- становится не источником знаний и информации, а координатором и наставником.
Система коррекционно-развивающего обучения и компитентностный подход обучения имеют общие принципы Использование системного подхода в осуществлении коррекционной работы на уроке с детьми ЗПР способствует формированию УУД школьников.
Перейти к публикации На главную
Страница 32 из 72
Первая страница
<-- Предыдущая страница
Следующая страница -->
Последняя страница